Восстановление геометрии кузова

Восстановление геометрии кузова

Восстановление геометрии кузова автомобиля — трудоемкая и технологически сложная операция. Идеальная геометрия только у недавно выпущенных с завода машин. Пропорции неизбежно нарушаются во время эксплуатации (наезд на препятствие, попадание колеса в глубокую яму), оставаясь при этом в норме. Диспропорция, угрожающая безопасности движения и требующая срочного восстановления, — результат ДТП.

Продолжение эксплуатации возможно только после проведения соответствующих кузовных работ. В Санкт-Петербурге данная услуга оказывается в кузовном центре EXCLUSIVE.

В случае отсутствия явных признаков нарушения геометрии (вмятины, перекосы и прочее), вибрация и невозможность отрегулировать развал-схождение — первые признаки необходимости восстановления.
Игнорирование проблемы имеет ряд негативных последствий:

  • Снижение управляемости, особенно при движении на высокой скорости.
  • Выход из строя важных систем и узлов ТС.
  • Быстрый и неравномерный износ резины.
  • Дискомфорт во время движения.
  • Повышенный расход топлива.

Самостоятельный ремонт — недопустимый вариант решения задачи. Необходимо восстановление геометрии кузова на стапеле. При этом важно сделать повторный замер после окончания работ.

Выполняемые кузовные работы

Этапы:

Фото кузовного ремонта

Наши работы по восстановлению автомобилей

Проверка геометрии кузова автомобиля

Для проверки используется стапель — специальный стенд для снятия замеров по контрольным точкам, которые есть на любом транспортном средстве. Цель операции заключается в измерении расстояния между точками и сверки их с данными, указанными в техническом паспорте конкретной машины. Так определяется участок с возникшим на нем перекосом. Точность замеров зависит от технических параметров и возможностей используемого оборудования.

Специалисты кузовного центра EXCLUSIVE используют стапели с компьютерными сканирующими системами. С их помощью измерение параметров происходит следующим образом:

  1. Электронные маячки навешиваются на контрольные точки.
  2. Собранные данные передаются в измерительную систему.
  3. Трехмерная модель, построенная на основании полученной информации, сравнивается с заводским шаблоном.
  4. Проведя анализ, компьютер сразу показывает отклонения.
  5. В результате мастер видит, где нужно приложить усилие для вытягивания металла и в каком направлении. Так обеспечивается качество кузовного ремонта.
  6. Важную роль играет и человеческий фактор. Специалист, обладающий хорошим пространственным воображением и опытом, справится с задачей на «отлично».
Важные моменты:
  • Нельзя восстановить геометрию кузова автомобиля, прикладывая усилие в одном месте — начнут смещаться другие точки кузова.
  • Необходимо четко контролировать приложенное усилие, иначе будет противоположный результат.
  • После каждого действия следует проводить повторный замер.
Способы закрепления на стапеле:
Об изменении прочности и жесткости

Кузовной ремонт после ДТП

Многообразие повреждение автомобиля в дорожно-транспортном происшествии так велико, что полного каталога еще никто не составил. Но, как правило, страдают задний и передний бамперы, багажник и кузов, уходят с посадочных мест лонжероны.

При перевороте деформируется крыша, вылетают стекла. Боковые удары гнут металл крыльев, дверей и порогов. Таки образом, кузовной ремонт после ДТП – вещь ситуационная, но смысл ее состоит в устранении повреждений металла, восстановлении геометрии кузова и нанесении нового лакокрасочного покрытия. Опыт показывает, что делать все это надо комплексно и не затягивать: машина, побывавшая в аварии, подвергается коррозии значительно быстрее.

Нарушения геометрии кузова
Перекосы, переломы металла, сдвижка частей – устраняется на специальном стапеле и только в автосервисе. Мастера, сверяясь с параметрами производителей, вытягивают кузов по специальным меткам на металле. Эту проверку придется делать еще раз, после окончательного ремонта. Затем наступает черед основного кузовного ремонта после ДТП: производится оценка повреждений, сильно изуродованные элементы кузова меняются на новые, остальные вытягиваются специальными инструментами, дыры и разрывы завариваются, либо запаиваются, если речь идет о пластике. Утраченные куски металла заменяются новыми. Крыше, как правило, требуется только пайка.
Цель комплексных работ ремонта кузова

Ремонт каркаса кузова без сварки

В каркас кузова входят около 40 деталей, поэтому ремонт каркаса кузова – это довольно сложная, многоступенчатая операция. Поскольку в нее входят рихтовка поврежденных панелей, вытяжка деталей, правка с усадкой металла, вырезание частей и замена новыми, то рекомендуется снимать внутреннюю обивку, а это довольно трудоемко.

Ко всему прочему, работы осложняются необходимостью восстановления геометрии кузова по нескольким точкам. Это поперечины передней подвески к рамке радиатора, верхнее крепление радиатора, опоры силового агрегата, точки крепления рычагов задней подвески, стоек и так далее – всего 14.

iphone white

Что касается технологии ремонта каркаса кузова, то стоит отметить, что рекомендуется избегать термического воздействия, чтобы сохранить гибкость металла, которая неизбежно теряется в сварных швах. Поэтому металлические панели выправляют с помощью специальных крючков и иных приспособлений. 

Ремонт каркаса кузова

Когда при ремонте каркаса кузова производится стяжка, то используется электросварка или газовая горелка, а затем происходит формирование металла молотком и наковальней. Это довольно часто используемая технология, но надо помнить, что по сравнению с PDR-вытягиванием, рихтовкой вхолодную и другими аналогичными операциями, осадка снижает прочность металла. Если при ремонте каркаса кузова нет острой необходимости в использовании нагрева, лучше обойтись полиэфирной шпатлевкой, эпоксидной холодноотверждаемой двухкомпонентной мастикой или термопластиком. Термопластик наносится слоями при разогреве до температуры 170-180 градусов и закатывается послойно металлическим катком. Удобно использовать полиэфиры, но только если Вы используете приготовленную смесь за 10 минут, а полное отверждение наступит через час. В этом есть некоторое неудобство работы с сильно деформированными поверхностями. В этом отношении пластик, безусловно, удобнее, хотя эпоксидка лучше держит сцепление с металлом. Некрупные повреждения при ремонте каркаса кузова легко заполняются обычным припоем.
Ремонт сколов ЛКП

Стоимость кузовного ремонта в Санкт-Петербурге

Определяется после диагностики

Компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика

Позволяет измерить толщину металла и ЛКП. Стапели используются для определения степени расхождения геометрии кузова с заводскими параметрами.
Звуковая диагностика

Звуковая диагностика

Проводится для выявления выгнивших участков металла. Опасность дефектов заключается в их визуальной невидимости, так как с обеих сторон они прикрыты уцелевшим железом. Наличие дефектов приводит к ослаблению упругости автомобильного кузова.
Оценка по фото

Оценка по фото

Многие автовладельцы хотели бы приблизительно оценить уровень затрат, не выходя из дома, когда автомобиль не на ходу. Достаточно нескольких детальных фото повреждений, чтобы автослесарь мог определить степень ущерба.
Визуальный осмотр

Визуальный осмотр

Мастера с многолетним стажем могут определить степень повреждения «на глаз» и тактильно

Причины обратиться в центр EXCLUSIVE

Качество кузовных работ и цена на услуги в кузовном центре EXCLUSIVE позволяют избежать хлопот, связанных с восстановлением переднего/заднего крыла автомобиля, сэкономить время и деньги.

На обслуживание принимаются авто российских и зарубежных марок.

Высокий уровень квалификации специалистов, профессиональный рост которых способствует улучшению качества обслуживания.

Вещество, предназначенное для нанесения на металл, на пластике не держится.

Современная производственно-техническая база, методы ремонта, качественные материалы — факторы, влияющие на скорость работ, долговременность результата.


 

Запишитесь на бесплатную диагностику авто по телефону
8 (812) 986-94-94
EXCLUSIVE — кузовной центр в Санкт-Петербурге

Наши преимущества

Производственно-техническая база позволяет выполнять все виды кузовных работ, принимая на обслуживание автомобили разных марок и моделей.

Color TECH

Color TECH
Покрасочная камера
Color TECH

De BEER

De BEER
Подбор цвета
De BEER

Сроки

Сроки
Ремонт в
сжатые сроки

Silver E

Silver E
Стапель
Silver E

Специалисты

Специалисты
Сертифицированные
специалисты

Цены

Цены
Лояльная ценовая 
политика

Оценка ремонта по фото

Пришлите фото повреждений, и мы сможем сделать предварительный расчет стоимости кузовного ремонта

Ваше письмо отправлено

Спасибо! Мы посмотрим на фото и дадим вам ответ.

Контакты

Адрес: Санкт-Петербург, Дальневосточный проспект,

д. 13, корпус 2, м.Дыбенко

 

Телефон: 8 812 986-94-94

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.